Вердикт по спорным рекламам
Экспертный совет по рекламе Хакасского УФАС России вынес вердикт по спорным рекламам.
Экспертный совет при Хакасском УФАС России признал две рекламы ненадлежащими. Речь о рекламе розыгрыша магазина электротоваров и о рекламе акции магазина пиротехники. Нарушения обнаружены в Абакане на одной улице — Итыгина.
Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России:
— Рекламу двух абаканских магазинов наши эксперты единогласно признали недобросовестной. Слоганы: «Купи 1 товар – получи второй в подарок! 1=2 АКЦИЯ» и «1000 гирлянд. Гирлянда занавес. Участвуй в новогоднем розыгрыше. Призовой фонд 20 000 рублей» — не содержат конкретных сроков, правил проведения мероприятий, информации об организаторах, о количестве призов и выигрышей по результатам, о порядке и месте их получения. Недостаточность информации рекламируемых акций вводит в заблуждение потребителей. За такое нарушение законом предусмотрен штраф – от 100 до 500 000 рублей для юрлиц и от 4 до 20 000 рублей для предпринимателей.
На заседании Экспертного совета при Хакасском УФАС России также рассматривались две рекламы на предмет этичности-неэтичности. Обе – от доставщиков суши и роллов. Подозревая в рекламных слоганах непристойный контекст, неравнодушные граждане обратились в региональную антимонопольную службу с заявлениями.
Сергей Акимов, практикующий психолог:
— Каждый человек проецирует на нейтральные в общем образы исключительно свои мысли, чувства, ассоциации, проблемы. Неэтичности не вижу.
Остальные члены Экспертного совета – протоиерей отец Сергий, доктор филологических наук Ирина Пекарская и специалист по рекламным технологиям Мария Жабарова – согласились с этим мнением.
Добавить комментарий